Перевести страницу

БЛОГ

Как проходит марафон в Северной Корее

Алексей Лебедев из команды Gorky Park Runners в апреле съездил на марафон в Северную Корею. Алексей рассказал, какую футболку получают участники, что дают бегунам на пунктах питания и главное – как попасть на Пхеньянский марафон.

Как попасть на марафон

Я случайно увидел фотографии с Пхеньянского марафона в интернете, а потом нашёл на каком-то беговом портале информацию про забег. Заинтересовался и отыскал турфирму, которая организует поездку. Понял, что поехать реально. Посмотрел видеоролик, и мне захотелось пробежать:

Я бронировал тур через шведскую компанию. Зашёл на сайт, подтвердил и оплатил поездку, подписал документы для посольства и потом съездил за визой – всё готово. Очень быстро всё получил, но начал организовывать поездку, конечно, за пару месяцев, а не в последний день.

Тур включает в себя перелёт от Пекина до Пхеньяна и обратно, проживание, питание и экскурсии. Самолёт до Пекина и обратно и регистрацию на марафон оплачивал самостоятельно. Стартовый взнос мы отдавали уже по прибытии в Пхеньян. Но регистрироваться на марафон не надо, нужна только заявка на тур.

Я хотел подготовиться и пробежать на хороший результат, но получил травму, поэтому длительное время не мог тренироваться. Получился спонтанный забег, но упускать такой шанс не стал.

Начало поездки

Я поехал в Северную Корею на пять дней. Путешествие началось с приключений. Наша группа встретилась в аэропорту в Пекине, мы должны были улететь в Пхеньян в 8 утра, но рейс отменили. Часть группы отправили в другой аэропорт, а нас подсадили к следующему рейсу. Я, например, сидел в кресле у бортпроводника. Из-за переноса прилетели достаточно поздно. Нас встретил гид и отвёз в гостиницу. Пока доехали, пока поели – уже поздно, сразу легли спать.

28050da9e84

Старт марафона

На следующий день встали в пять утра. Марафонские футболки нам принесли в отель. Сначала говорили, что нельзя будет участвовать в своих майках, но потом разрешили. Я решил бежать в футболке Gorky Park Runners, но мне запретили из-за слишком большого логотипа. Пришлось прикрыть лого номером. Кстати, бежали с двумя номерами, один из них – с привычным для нас чипом.

Позавтракали и поехали на место старта – стадион имени Ким Ир Сена. Собрались около стадиона. Открылись ворота, мы зашли, и я почувствовал себя участником Олимпийских игр: полный стадион людей, все тебе аплодируют. Сделали круг почёта – столько адреналина! Потом построение, приветственная речь. Стартовый выстрел, и все побежали.

Трасса в Пхеньяне

Со стадиона выбежали сразу в город. Трасса достаточно простая и плоская. Пока мы ехали из аэропорта, я успел чуть посмотреть Пхеньян, но на марафоне состоялось настоящее знакомство.

Марафон очень тихий. Мне показалось, что некоторые болельщики просто не знали, как поддерживать. Хотя детям нравилось «давать пятюню». С плакатами люди на трассе не стояли.

На пунктах питания только вода. Говорят, что в прошлом году ещё давали бананы. Маршрут изначально должен был проходить в четыре круга, но его изменили и сделали в один круг по городу и чуть по окрестностям. Мы пробежали через все основные достопримечательности, через центр Пхеньяна. Потом снова вернулись на стадион, а там невероятная поддержка.

На финише медалей не давали – только сертификат об успешном завершении марафона. Из питания снова только вода. После поднялись на трибуны и посмотрели награждение и закрытие соревнований.

Общие впечатления

После марафона мы несколько дней ездили по экскурсиям. Мне столица очень понравилась, да и другие места было интересно посмотреть. Нам показали демилитаризованную зону, школы, фабрики, плотину, совхозы и другие объекты.

Если хотите посмотреть Северную Корею, советую ехать в тур с забегом. Трасса достаточно быстрая, поэтому можно вернуться и с яркими впечатлениями, и с хорошим результатом.